Медицинское страхование: как правильно сделать выбор?
04.10 22:19
Страхование неумолимо входит в нашу жизнь. Хотим мы или нет, вольно или не вольно, но все мы сталкиваемся со страхованием. Зачастую,страхование нам навязывают. Страховые агенты, со времен Госстраха рекомендуют что-то застраховать, а мы отмахиваемся от них как от чего-то надоедающего. Но те, кто хоть раз решился воспользоваться услугами страховых компаний, и получил сервис и поддержку, страхуются с удовольствием и всё время расширяют список застрахованных рисков.
Одним из самых интересных направлений является личное страхование.
Медицинская страховка Граждане, покупая полис, приобретают страховую защиту на случай непредвиденных ухудшений здоровья и, кроме того,услуги доверенного врача со списком коммерческих клиник. Бизнесмены давно и успешно используют этот вид страхования как средство нематериальной мотивации сотрудников. Ну, и удобно это к тому же. Клиенты уже научились обслуживаться в отечественных медицинских учреждениях через доверенных врачей, посещать <<по страховке>> стоматологические клиники различного уровня, даже вакцинация по графику проходит как-то не заметно.
Как купить такую страховку? Позвонил в страховую компанию, выписал счет на услуги по страхованию, оплатил и пользуйся. Но так не бывает. Любая программа т.н. <<медицинского страхования>> предусматривает учёт индивидуальных запросов клиента.
А как их сформулировать правильно, эти запросы? Можно, не мудрствуя лукаво, запросить <<чтоб всё было и всё покрывалось>>. Можно. Но это дорого. Можно попытаться изучить типовые программы, но, без предварительной подготовки, документ этот покажется совершенно не пригодным к восприятию. Можно руководствоваться принципами цены, прислушиваться к советам страховщиков, можно рискнуть на первый год, а там, в процессе, разобраться.
Всё это можно. Но, лицо, ответственное за страхование рискует весь последующий год провести в разборе программ, штудировании списка исключений, подсчете франшиз и выслушивании недовольств по поводу якобы неудовлетворительного качества обслуживания в выбранной страховой компании.
Чаще всего, в таком случае, медицинская страховка становится обузой для менеджера по персоналу и руководителя предприятия. А клиент, решивший сам себя застраховать, начинает сомневаться в правильности своего выбора. По истечении периода страхования, накопилось уже столько негатива и неприятных воспоминаний, что единственным выходом кажется смена страхового партнера.
Опыт прошлого года подсказывает, что надо выяснить в первую очередь, что просить включить в программу страхования, а от чего отказаться. И тогда начинается процесс почти осознанного выбора поставщика услуг по страхованию.
Это, кстати, тоже процесс трудоёмкий.Два - три месяца каждодневных телефонных переговоров, листы бумаги и электронные сообщения - вот атрибуты выбора страховщика.
Страховые брокеры. В большинстве развитых стран мира, количество страховых агентов превышает количество страховых компаний. Страховщики от этого в выигрыше. Не надо содержать штат продавцов, офисы,развивать инфраструктуру. С ролью продавцов успешно справляются агенты.
Агент, как человек заинтересованный в успехе как одной, так и другой стороны, сделает все возможное, чтобы удовлетворить требования и продавца и покупателя. Именно агент рассчитает программу страхования, исходя из запросов клиента, и именно агент будет представлять интересы клиента перед страховщиком. Агент, как никто другой, заинтересован в продлении сотрудничества и самое главное, не требует от покупателя услуг вознаграждения за свои труды.
Все страховые агентства состоят из специалистов, хорошо разбирающихся в предмете и имеющих большой опыт работы на рынке страхования. Им знакомы все подводные камни, ими определены все тонкие места и именно они владеют знаниями о состоянии дел на рынке страхования. Это их работа.
На данном этапе, можно констатировать факт, что количество страховых посредников ещё невелико. Бизнесу страхового посредничества есть куда развиваться. Страховые агентства продолжают появляться и до насыщения рынку довольно далеко.Можно с определенной уверенностью констатировать, что на рынке наступает эра страховых посредников,как по рисковым, так и по накопительным видам страхования.
RuporZT
|