Тетеревская и Брониковская ОТГ начали разработку стратегий коммуникации
07.02 11:27
Команды специалистов ТЕТЕРЕВСКОЕ и Броникивськои ОТГ Житомирщины начали разработку стратегий коммуникаций при поддержке Житомирского Центра развития местного самоуправления, созданного Программой «U-LEAD с Европой» и Минрегионом Украины.
6 февраля две команды прошли вводный тренинг «Стратегия коммуникации» и выбрали темы для работы. Тетеревская община разрабатывать стратегию коммуникации для развития туризма общины, а именно формирование новых туристических продуктов.
«У нас есть туристический маршрут, в течение года мы проводим ряд крупных фестивалей и мероприятий для туристов, мы налаживаем сотрудничество с туристическим бизнесом и имеющими отношение к туризму структурами. Сегодня мы ставим себе целью привлечь к этому процессу местное население максимально, ведь без услуг для туристов монетизировать наш потенциал будет сложно », - убеждена Валентина привратники, начальник отдела культуры и туризма ТЕТЕРЕВСКОЕ ОТГ.
Команда общины состоит из специалистов сельского совета, частных предпринимателей и педагогов. На тренинге группа наработала идеей создания детского экскурсионного маршрута пейзажными местами общины и создание базы для проведения интегрированных тематических уроков на природе.
«Дети вместе с учителем смогут увидеть, подержать, почувствовать на себе то, о чем сейчас узнают устно. Например, материаловедение - это гораздо лучше, когда ученики подержат в руках куски гранита, лабрадорита или габбро, а чем посмотрят на картинках », - отмечает Юлия Святненко, специалист отдела культуры и туризма ТЕТЕРЕВСКОЕ ОТГ.
У специалистов Броникивськои ОТГ тема стратегии развитие кооперативного движения в обществе. Специалисты сельского совета, предприниматели, фермеры и активные жители общины ставят себе целью создать молочный кооператив и привлечь целевых крестьян к совместной деятельности.
Стратегия коммуникации предусматривать проведение ряда учебных и коммуникационных мероприятий для того, чтобы убедить крестьян объединяться, ведь это ключевая потребность для формирования способного кооператива.
«В общине есть несколько крупных фермеров, и сотни крестьян, которые держат по несколько коров. Молоко принимают по низкой цене, всего 5 гривен. Поэтому создание кооператива позволит поднять стоимость молока и увеличить его количество. Наработки стратегии позволит нам наладить сотрудничество между разрозненными крестьянами », - рассказывает Василий Осадчук, заместитель председателя Броникивськои ОТГ.
Написание стратегии продлится несколько месяцев, а ее реализация займет длительное время, ведь в обоих случаях есть потребность убеждению жителей общин к экономически активной деятельности. В марте запланированы следующие рабочие встречи с командами общин, которым будет помогать Дмитрий Клименко, советник по коммуникации, Житомирского Центра.
«В обоих общинах уже проделана значительная работа в определенных темах, стратегия же должен помочь четко сформулировать цели работы и найти верные месседжи для жителей общин. Это процесс сложный и длительный, но результатом станет объединение людей и создание новых возможностей », - убежден Дмитрий Клименко, советник по коммуникации, Житомирского Центра.
Напомним, что в 2018 году при поддержке Житомирского Центра Белокоровичская сельсовет разработала стратегию коммуникации в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. И сегодня команда специалистов общин в рамках учебной поездки, которую организовала Программа «U-LEAD с Европой», «Эффективное обращение с отходами» поехали в Словению.
RuporZT
|