Вся кредитная задолженность Государственного агентства автомобильных дорог Украины будет проверена

18.04 18:15    
Сегодня все понимают насколько серьезными бывают долги физических лиц перед банками и кредиторами. А что уж здесь говорить о таких серьезных организациях как Укравтодор с его миллиардными оборотами?

Вся кредитная задолженность Государственного агентства автомобильных дорог Украины будет проверена, в том числе финансовыми аудиторами. Такое заявление сделал председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Малин в ходе заседания круглого стола «Ликвидация задолженности перед подрядчиками», которое состоялось 14 апреля.

По его словам, на сегодня кредитный портфель Укравтодора составляет около 40 млрд. грн. и каждый его объемы растут.

Основная его часть, а именно почти 37 млрд. грн. Состоит из нескольких видов долговых обязательств.

Прежде всего, это обязательства Укравтодора перед международными финансовыми организациями, привлеченные на выгодных многолетних условиях, имеющие под собой низкие процентные ставки.

Другие - кредиты иностранных банков под приемлемые ежегодные проценты , равные средней ставке коммерческих банковских кредитов в валюте.

Самые же - заимствования на внутреннем финансовом рынке путем размещения ценных бумаг, одна часть которых - под 8-9,5%, а другая - под 15-16,3% годовых в гривне, и это в то время, как уровень процентной ставки для займов под государственные гарантии не превышает 10%.

«И если первые, а именно - обязательства по кредитам и контрактам МФО будут выполнены в установленные сроки и в полном объеме, заимствования на внутреннем финансовом рынке подлежать проверке и реструктуризации», - отметил А. Малин.

Он добавил, что рядом экспертов из двух ведущих иностранных компаний, специализирующихся на финансовых проверках и расследованиях, уже начато аудит сомнительных ссуд.

«Результаты финансового аудита ярко продемонстрируют, кто получали выгоду из непомерно высоких процентов на этапе привлечения средств, а потому с соответствующими комментариями Укравтодора будут направлены в правоохранительные органы», - подчеркнул Председатель.

Не менее проблемной он назвал задолженность Укравтодора перед подрядными организациями за работы выполнены в прошлые годы.

Их большая часть сформировалась еще в 2011-2012 годах, из-за того, что цикличность сезона ремонтно-строительных работ не соответствовала структуре государственного бюджетной росписи.

«Дорожные работы начинались в марте, а основные средства на их оплату по факту выполнения из бюджета выделялись в конце года. Т.е. отношения между государством и дорожными предприятиями были построены на годовом цикле доверия, впервые прервалась в 2011-м, а затем и 2012-м году», - пояснил А. Малин.

Итак, для того, чтобы продолжать работы, подрядчикам было приобретать материалы и обеспечивать выплату заработной платы. А учитывая отсутствие, кроме государственных, частных заказов, единственным источником пополнения оборотных средств стали банковские кредиты, полученные под залоговые активы.

Таким образом процентную нагрузку на обслуживание этих займов и налоговые обязательства, выполненных предприятиями авансом, привели к тому, что почти для каждой подрядной организации контракты с Укравтодором стали экономически невыгодными, ведь каждая понесла убытки.

По мнению эксперта, плохая кредитная история Укравтодора исчерпала кредит доверия подрядчиков, а для того, чтобы его вернуть, Госагентство имеет начать рассчитываться.

«Однако не все так просто, ведь на сегодня значительное количество уже сданных работ, выполнявшихся с определенными нарушениями, в частности - сроков, объемов и качества. Конечно, все через коррупционную составляющую, так называемые бонусы и откаты», - подчеркнул он.

Для того, чтобы выявить эти нарушения и как результат - уменьшить объемы средств, должна выплатить Укравтодор недобросовестным контрагентам, специалисты Государственной финансовой инспекции совместно с сотрудниками Госагентства и правоохранительными органами уже начали ревизионные проверки выполненных работ, имеющих целью установление правильности осуществления государственных закупок в рамках заключенных контрактов.

«Я подчеркиваю, не надо путать строительство дорог с освоением средств Государственного бюджета, предусмотренных на строительство дорог» - подытожил Председатель Укравтодора.

RuporZT


Коментарів: 0 Додати коментар Роздрукувати За матеріалами: http://ruporzt.com.ua/
Україна Цікавинка Скандали
Сьогодні 11:10
У МВС відбулася робоча зустріч із представниками Європе ...
Сьогодні 11:02
У Дніпрі завершено аварійно-рятувальні роботи
Сьогодні 11:01
Около 11 тыс волынян зарегистрировались для прохождения ...
Сьогодні 10:59
7 волынских проектов по защите окружающей среды получат ...
Сьогодні 10:57
Івано-Франківські рятувальники ліквідували пожежу в при ...
Сьогодні 00:54
Україна визначила стратегічні цілі у протимінній діяльн ...
Сьогодні 00:01
У Києві відбулася зустріч, присвячена підтримці реформи ...
Вчора 23:59
Газовики прифронтових областей отримали 20 тонн обладна ...
Вчора 23:57
Сергій Марченко зустрівся з міністрами фінансів G7
Вчора 23:55
Бігун: Іноземні інвестори можуть диверсифікувати ризики ...
16 квітня 15:58
Трагедія у Житомирі: Під час вивантаження відходів у ку ...
15 квітня 17:28
Прокуратура Житомирщини: арештований товар на майже 800 ...
15 квітня 14:32
ДБР затримало керівника заповідника з Житомирщини
15 квітня 13:32
«Відзначив» свій 17-й день народження жорстоким вбивств ...
15 квітня 10:03
У Житомирі працівниця ліцею привласнила техніки на майж ...
Опитування
Чи задоволені Ви центральним опаленням у квартирі?
Так, повністю
Так, але хотілось би і краще
Ні
В мене інший вид опалення