Природа - это все, что окружает нас с рождения. Она дает человеку возможность жить, удовлетворяет ее физические потребности, обогащает его духовный мир. Сегодня ты на удочку ловишь огромного карпа и спешишь на
форум рыбаков, чтобы похвастаться. Завтра - идешь в лес за грибами или ягодами, послезатра - просто гуляеш лесом и купаешься в речке.
Человек и природа находятся в постоянных и сложных взаимоотношениях. Пренебрежение принципом их единства породило противоречия между традиционными подходами к решению экологических проблем и современным состоянием окружающей среды.
Учитывая, что будущее принадлежит подрастающему поколению, еще больший вес приобретает формирование экологического поведения человека, которая базируется на новом экологическом мышлении. На первый план при решении этого вопроса выходят экологическое образование и воспитание, которые в современных условиях должны быть направлены на изменение отношения самого человека к своему здоровью, а затем и к окружающей среде.
С целью повышения экологического образования, культуры и сознания подрастающего поколения Департаментом экологии и природных ресурсов Хмельницкой областной государственной администрации проводится активная эколого-просветительская деятельность.
Специалисты Департамента экологии и природных ресурсов Хмельницкой областной государственной администрации уже третий год проводят уроки по природоохранной тематике в учебно-воспитательных заведениях города Хмельницкого.
На уроках экологии освещаются вопросы о природной среде и его факторы, условия жизни растений и животных, охрану и рациональное использование природных ресурсов, о редких и исчезающих видах растений и животных местной флоры и фауны. Также, экологи рассказывают о проблемах охраны окружающей среды, пути их решения, обращают особое внимание на необходимость сознательного и бережного отношения каждого человека к природе.
Охрана природы - долг каждого человека. Успех в этом деле зависит прежде всего от осознания важности этой задачи, от убежденности, умения и привычки постоянно оберегать родную природу, лечить те раны, которые уже ей нанесен и не допускать новых.
От успешности осуществления экологического образования, формирования нового экологического мышления во многом зависит будущее состояние природной среды