Существует масса фишек интернет-маркетинга, о которых могут не знать даже опытные SEO-оптимизаторы. Эксперты компании Web-Promo продолжают делиться секретами того, как сделать онлайн-проект более «живым», рейтинговым и прибыльным.
Руководитель отдела продвижения Web-Promo Артем Гидин рассказывает о том, как узнать, не попал ли сайт под фильтры поисковых систем.
Зачем это необходимо сделать? Все просто – у каждого маркетолога рано или поздно возникает вопрос: почему трафик сайта «проседает». Проводим технический аудит сайта и видим, что одной из причин этого явления и может быть попадание ресурса под фильтр. Итак, как определить, что сайт под фильтром?
Проанализировать проект стоит с помощь онлайн-сервиса SEOlib.ru. Это инструмент, который поможет определить, есть ли санкции от поисковых систем. Здесь есть специальный раздел «Анализ трафика», в котором нужно подключить Яндекс-метрику и Google Analytics. Именно на основе данных статистики поисковых систем и можно узнать, сайт под фильтром или нет.
При этом лучше обратиться к данным Google Analytics, так как они, считает наш эксперт, более четкие.
Пользоваться сервисом, чтобы узнать, попал ли сайт под фильтр, достаточно просто. Нужно войти в свой аккаунт на «гугл-аналитике», выбрать из списка проект, который нужно проанализировать. На графике, который выдаст система, можно будет оценить падение позиций ресурса по двум направлениям поочередно (Яндекс и Google).
График показывает динамику трафика в определенной поисковой системе. Анализируя график, можно будет понять, какой именно алгоритм повлиял на его трафик в тот или иной период (временной отрезок также можно выбрать). Кроме того, станет понятно, за что именно сайт попал под фильтры. И, что самое главное, после работы с данными станет понятно, что стоит предпринять для того, чтобы улучшить показатели сайта, и чтобы проект не попадал в фильтры поисковых систем. Возможно, необходимо поработать с контентом или же обратить внимание на ссылки.
Интересно, что на основе данных Яндекса картина может быть совсем другой. Эта поисковая система работает с параметрами, которые Google не учитывает. Например, в фильтры Яндекса может попасть даже сайт с уникальным контентом – если поисковая система решит, что полезность этого контента крайне низкая.
Обратите внимание также на то, что «проседание» трафика можно проанализировать на любой целевой странице.
«Несмотря на то, что у поисковых систем бывает два основных вида санкций – за ссылки и за контент – это понятие широкое, и растолковать, почему именно сайт попал в фильтры поисковых систем, вам поможет сервис SEOlib.ru», – говорит Артем Гидин.
Оставайтесь с академией WebPromoExperts, и наши специалисты расскажут вам еще много интересного, а также покажут полезные приемы и «фишки», чтобы не просто держать свой проект «на плаву», но и делать его более сильным, красивым, удобным для пользователей. И прибыльным для вас!