DataLife Engine > Цікавинка > На Черниговщине полиция учит детей делать правильный жизненный выбор
На Черниговщине полиция учит детей делать правильный жизненный выбор24.03. Разместил: yuriy |
Полицейские по управлению превентивной деятельности полиции ГУНП в Черниговской области продолжают расширять круг детей и подростков, охваченных профилактической программе «Выбор». Очередной комплекс занятий тренеры из полиции провели для восьмиклассников Черниговской общеобразовательной школы №10.
Программа состоит из 10-ти занятий на различные темы. В них вошли детская наркомания, алкоголизм, классификация детских преступлений, административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и многое другое. Занятия построены по принципу интерактивной беседы преподавателя (он здесь называется тренером) и аудитории. Главное отличие этой учебной формы заключается в том, не лектор предостерегает слушателей от ошибочных действий, а сами ученики говорят об этом вслух. Тем самым подростки сознательно программируют собственное будущее жизни. Категория слушателей курса также подобрана не случайно. Восьмиклассники находятся на пике подросткового периода, с его отрицанием авторитетов и желанием испытать все на собственном опыте. С другой стороны - именно в этом возрасте поэтапно расширяется спектр личной ответственности юного гражданина за противозаконные поступки. Сегодняшнее занятие было посвящено рассмотрению видов поведения, среди которых выделяют пассивную, агрессивную и уверенную и изучению природы рисков, сопровождающих подростков на этом этапе развития личности. - Школьники обсудили предложенную тему и в процессе общения наглядно доказали себе, что уверенное поведение является наиболее благоприятной для человека, - прокомментировала результаты занятия старший инспектор по особым поручениям управления превентивной деятельности топни капитан полиции Наталья Юрина. - Именно уверена в себе и своих поступках человек ведет себя наиболее неконфликтно, действует целенаправленно и способна, с большей вероятностью, успешно достичь поставленных перед собой задач. Большинство занятия была проведена в игровой форме, поскольку именно такой способ обучения лучше воспринимается слушателями и производит наиболее ощутимый эффект. В частности, после короткого, но насыщенного изложения теоретического материала все слушатели были произвольно разделены на пять равных групп. Каждая из них имела свою задачу: рассмотреть типичную ситуацию из реалий подростковой жизни и продемонстрировать наиболее оптимальный вариант поведения при следующих обстоятельствах. Ученики не ограничились тривиальным обсуждением материала, а подошли к работе довольно креативно: каждая группа обнаружила определенные актерские способности и разыграла тематические сценки, воссоздав предложенные ситуации в развитии. Итогом плодотворной работы стало еще одно творческое задание: каждый из восьмиклассников на лучиках импровизированного солнышка имел изложить свои пожелания себе и сверстникам по наиболее желаемого формата поведения и черт, следует проявлять для достижения итоговой цели - вырасти успешным человеком. Школьники поочередно передали свои бумажные «солнышка» с пожеланиями тренеру из полиции, которая закрепила их на доске, соединив все эти «лучики» в совместное символическое «солнце» Вернуться назад |