Современное брендирование городов помогает существенно увеличить приток туристов, а вместе с ним и поступления в бюджет. Здесь увеличивается прибіль на всем, к примеру на
прокате автобусов харькова, оренде жилья, ресторанно-гостинничном бизнесе и др. Вот почему сегодня так много местніе власти уделяют внимания разработке своего бренда.
Так, при содействии управления развития туристической инфраструктуры департамента развития инфраструктуры, транспорта и туризма облгосадминистрации 29 сентября состоялся семинар-практикум на тему: «Роль брендирование в продвижении малых городов области на туристическом рынке: европейский опыт».
Участие в мероприятии приняли заместитель председателя облгосадминистрации Леонид Бицюра, заместитель директора департамента - начальник управления инвестиционной деятельности и международного сотрудничества департамента экономического развития, инвестиционной деятельности и международного сотрудничества Руслан Кулик, доцент кафедры маркетинга Тернопольского института социальных и информационных технологий Елена Дейнека, доктор экономических наук, профессор , проректор по научно-педагогической работе Тернопольского национального экономического университета Василий Брич, представители городских советов Бережан, Зборов, Збараж, Золотопотоцкого поселкового совета, СМИ.
«Брендирование является очень важным инструментом в развитии экономики как определенного города, так и региона в целом, - нагоосив Леонид Бицюра. - Бренд позволяет выделиться из общего массива, привлечь к себе внимание. В настоящий момент нет сформированного бренда не только малых городов, но и Тернопольской области в частности, поэтому нужно перенимать опыт брендирования других городов. Ведутся переговоры о подписании соглашения по сотрудничеству с городом Люблин (Польша). Заимствования иностранного опыта, а также эффективная работа ученых и органов власти позволит увеличить туристические потоки и привлечь инвестиции в регион ».
О формировании и продвижения туристического бренда в социально-экономическом развитии насалених пунктов Тернопольщины говорилось в докладе Елены Дейнеки. Ученый отметила, что брендирование является чрезвычайно актуальным на сегодняшнее время. С помощью брендов малым городам удалось увеличить бюджетные поступления, занятости населения, инвестиции.
Современный турист планирует свое путешествие по интернету, поэтому наличие бренда у определенного города способствует его популяризации. Интересным для изучения является опыт американцев, которые не имея многовековой истории и больших архитектурно-исторических достижений создают большие туристические центры.
В Украине успешно работают бренды таких городов как Киев, Львов, Черновцы, Харьков. По статистике в нашей стране насчитывается 364 города, из них только 6% демонстрируют развитие экономики, 25% - имеют развитую инфраструктуру, а 33% - находятся в депрессивном состоянии, основной причиной которого является недостаток финансирования.
Брендирование малых городов - процесс создания системы ценностей, основой которого является традиционная часть (архитектура, история, природа, национальный колорит и традиции, ремесла) и нетрадиционная (кухня, язык и т.д.).
Анализируя европейский опыт, популярными сейчас являются города личностей например: Шекспира, Моцарта, Ван Гога, Андерсона. Также внимание туристов привлекают «вкусные» города сырное, кофейное, помидорный и другие. Есть города игровые, книжные, ботанические. Интересные бренды: Париж - город влюбленных, Сент-Луис - город-ворота, Мышкино - город в котором есть музей мыши и т.д.
По мнению Елены Дейнеки основной проблемой в процессе брендирование является отсутствие инициативы самих городов (власть-общество-бизнес), а также проблемы на государственном уровне и недостаток финансирования. Для эффективного процесса создания бренда малых городов на Тернопольщине нужно ставить правильные цели, а также привлекать различные категории самых горожан: рестораторов, отельеров, таксистов, студентов, активную молодежь, людей старшего возраста, ученых.
Руслан Кулик рассказал об опыте в брендировании стран Вышеградской четверки. В Словакии основа бренда в названии города, венгры взяли за основу для создания бренда разнообразные фестивальные события и праздники, в Чехиии большую роль в брендировании играет визуализация, в Польше акцентируют внимание на молодежи.
Проблемами брендирование малых городов области, по мнению Руслана Кулика, является отсутствие единой стратегии развития города. Нужно использовать лучше человеческий потенциал, проводить обучение по брендированию, приглашая к сотрудничеству иностранных ученых, молодежь.
Василий Брич отметил, что наличие бренда служит для создания так называемого «лицо» города, в его узнаваемости. Не нужно забывать, что туризм является бюджетно образующей отраслью, эффективный бренд будет способствовать росту туристических потоков и увеличению инвестиций. Успешным в этом есть опыт Каменец-Подольского.
Заместитель директора департамента - начальник управления развития туристической инфраструктуры департамента развития инфраструктуры, транспорта и туризма ОГА Назар Яворский, подводя итоги семинара, отметил, что только активность органов власти, общественности и представителей бизнеса принесет результаты. Поэтому нужно налаживать качественные партнерские отношения между малыми туристическими городами, ведь это будет способствовать эффективной работе брендов как отдельных городов, так и территорий в целом.